Задать вопрос

Ваше имя
Email
Подробности
Официальный диллер ПАО КАМАЗ: компания УРАЛКАМ
Приёмная: 735-40-69
Автомобили: 735-40-70
Запчасти: 735-40-71
Сервис: 735-40-92
Режим работы:
09:00 - 17:30 пн-пт
Сервис:
09:00 - 21:00 без выходных
  • Продажа
    автомобилей
    Мы предлагаем 30 моделей автомобилей КАМАЗ в 400-х комплектациях, все виды спецтехники на базе шасси КАМАЗ, весь модельный ряд автобусов НЕФАЗ
    подробнее
  • Автомобили
    в наличии.
    В Челябинске на Шоссе Металургов 21а вы всегда можете увидеть разнообразную автотехнику КАМАЗ в наличие.
    подробнее
  • Продажа
    запчастей
    Полная номенклатура сертифицированных оригинальных запчастей и агрегатов производства ОАО “КАМАЗ”, запчасти иностранного производства для автомобилей КАМАЗ.
    подробнее
  • Продажа
    запчастей
    Полная номенклатура сертифицированных оригинальных запчастей и агрегатов производства ОАО “КАМАЗ”, запчасти иностранного производства для автомобилей КАМАЗ.
    подробнее
  • Сервисный
    комплекс
    Сервисный центр ООО “Компания УРАЛКАМ” имеет 12 ремпостов для проведения всех видов ремонтов и ТО. Гарантийный срок обслуживания – от 1,5 до 2 лет.
    подробнее
  • Сервисный
    комплекс
    Сервисный центр ООО “Компания УРАЛКАМ” имеет 12 ремпостов для проведения всех видов ремонтов и ТО. Гарантийный срок обслуживания – от 1,5 до 2 лет.
    подробнее

ИСТОРИЯ ПАО "КАМАЗ"

"КАМАЗ" образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение "КАМАЗ"). В этом году ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление №  674 от 14 августа 1969 года "О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР". Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущего автогиганта строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.

Технический проект "КАМАЗ" был разработан институтом "Гипроавтопром" и проектным управлением "КАМАЗ" совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институтом "Промстройпроект" Госстроя СССР и "Гипродвигателем" (Ярославль). Также, к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные фирмы: "Свинделл – Дресслер" (Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного завода, "Рено" (Франция) — проект завода двигателей, "Либхерр" (Штутгарт, ФРГ) — производство коробок перемены передач. Конструкция первого поколения автомобилей и двигателей КАМАЗ-5320 построена на основе перспективного семейства автомобилей ЗИЛ-170  (6x4) и ЗИЛ-175  (4x2) разработки Московским автомобильным заводом им. И.А. Лихачева и Ярославским моторным заводом в 1967–1969 годах.

Свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, министерства и ведомства выполняли заказы "КАМАЗ" на строительные материалы и оборудование. На самой строительной площадке работало более 100 тысяч человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации "Свинделл-Дреслер", "Холкрофт", "Сикаст", "Ингерсолл Рэнд" из Америки, "Буш", "Хюллер", "Либхер" из Германии, итальянские "Морандо", "Эксцелла", "Фата", французский "Рено", шведский "Сандвик", японские "Камацу" и "Хитачи".
"КАМАЗ" рождался буквально на голом месте — посреди холмистого поля. Чтобы сгладить неровности местности и выполнить вертикальную планировку строителям предстояло отсыпать и перевезти миллионы кубометров грунта.

В 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель. Через год по временной технологии начали сборку силовых агрегатов.
Первый автомобиль сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 2 млн. автомобилей и около 2,8 млн. двигателей.
Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ - это "КАМАЗ". Они эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

ХРОНИКА СТРОИТЕЛЬСТВА "КАМАЗ"

13 декабря 1969 г. На строительстве Камского автозавода вынут первый ковш грунта.
Январь 1971 г. Сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев "КАМАЗ".
1973 г. Возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.
Май 1974 г. В экспериментальном цехе управления главного конструктора "КАМАЗ" собран первый двигатель.
1975 г. На всех заводах комплекса идёт монтаж, пуско-наладка технологического оборудования и выпуск пробной продукции.
Декабрь 1975 г. На заводе двигателей собран первый силовой агрегат — по временной технологии, но собственными силами.
16 февраля 1976 г.

С главногосборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик.

Правительство страны утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме "КАМАЗ" получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки.
29 декабря 1976 г.

Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.

Уже ко времени сдачи в эксплуатацию первой очереди "КАМАЗ" обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на "ВАЗ" и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому.

Октябрь 1977 г. "КАМАЗ" досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15000 автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тысячи.
Август 1978 г. Изготовлен 50-тысячный грузовик.
Июнь 1979 г. С главного конвейера сошёл грузовик за номером 100000.
Апрель 1980 г Выпущен 150-тысячный большегруз. Темпы роста производства на "КАМАЗ" были рекордными не только для нашей страны.
Февраль 1981 г. Сданы в эксплуатацию мощности второй очереди "КАМАЗ".
Февраль 1983 г. Главным событием этого года стало создание производственной фирмы "КАМАЗАВТОЦЕНТР", главной задачей которого стало обеспечение всех автомобилей "КАМАЗ" гарантийным обслуживанием и поставка запасных частей к ним на весь период жизни автомобиля. Уже к концу десятилетия в его составе было 210 автоцентров. Развитая сеть автоцентров на огромной территории СССР, а также за рубежом сразу же сблизила "КАМАЗ" с потребителем, позволила оперативно реагировать на требования заказчика, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально быстро осуществлять ремонт автомобилей и поставки запчастей. В настоящее время автоцентры "КАМАЗ" превращаются в активно действующие дилерские центры по продаже автомобилей и запчастей.
1986 г. Автомобили "КАМАЗ", составлявшие тогда четвертую часть грузового автопарка страны, занятого на уборке, перевезли 60 процентов урожая 1986 года.
1987 г. Создано производство микролитражных автомобилей "Ока". 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка "Ока-ВАЗ-1111". В 1994 году введён в строй завод по производству микролитражных автомобилей "Ока", рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год. В 2005 году "ЗМА" вошёл в состав группы "Северсталь-Авто"

1988 г.

По подсчётам специалистов, с начала выпуска автомобилей "КАМАЗ" страна получила от их эксплуатации около 8 млрд. руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять лет работы "КАМАЗ" полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством.
25 июня 1990 г. Правительство приняло решение о создании акционерного общества "КАМАЗ" на базе имущества производственного объединения. "КАМАЗ" стал первым из крупнейших предприятий страны, вступившим в эпоху новых экономических отношений. Устав акционерного общества "КАМАЗ" утверждён на общем собрании 11 августа 1990 года, зарегистрировано Общество 23 августа того же года.
Декабрь, 2000 г. Прошла презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе шасси КАМАЗ-5297
Март, 2004 г. С главного конвейера сошел 1,700,000-й автомобиль "КАМАЗ"
Январь, 2008 г. Выпущен 1,9-миллионный большегруз.
Декабрь, 2008 г. Немецкий концерн "Daimler AG" приобрёл 10% уставного капитала ОАО "КАМАЗ". В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 процентов. Одновременно с Даймлером, четыре процента ценных бумаг "КАМАЗ" приобрёл Европейский банк реконструкции и развития.
Январь, 2010 г. ОАО "КАМАЗ" начало массовый выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами.
Ноябрь, 2011 г. ОАО "КАМАЗ" подтвердило уровень "Пять звезд" в конкурсе Европейского фонда менеджмента по модели EFQM "Признанное совершенство".
15 февраля 2012 г. С конвейера "КАМАЗ" сошел двухмиллионный грузовик.
Декабрь, 2013 г. Начался серийный выпуск магистрального тягача КАМАЗ-5490 - флагмана нового модельного ряда "КАМАЗ".
 2015 г.




22 апреля 2015 г.


Июнь, 2015 г.
"КАМАЗ" запустил серийное производство двух новых моделей грузовиков - седельного тягача КАМАЗ-65206 и бортового магистрального автомобиля КАМАЗ-65207, а также представил электробусы, разработанные в сотрудничестве с  российской инжиниренговой компанией Drive Elektro.

Состоялось торжественное открытие корпуса по производству автомобилей "КАМАЗ" и автобусных шасси с газовыми двигателями.

"КАМАЗ" приступил к первым тестовым испытаниям беспилотника, разработанного совместно с ОАО "ВИСТ Групп" и Cognitive Technologies.

НОВОСТИ УРАЛКАМ

НОВОСТИ КАМАЗ